Если вы ездили в метро, наверняка слышали фразу, что метрополитен – это транспортное средство повышенной опасности. Автор письма, пришедшего к нам в редакцию, берется оспаривать это утверждение и считает, что самый опасный вид транспорта – маршрутки.
Это подтверждается и многочисленными сообщениями СМИ о жутких авариях с участием «бешеных газелей» – и зачастую, к сожалению, с травмами и даже неблагоприятными исходами. Надеемся, что чужие ошибки и рассказ про трижды упавший в одну воронку снаряд помогут вам избежать неприятностей.
Экстренное торможение
Маршрутка в мой городок идет минут 40. Устаешь, часто клонит в сон…
Задремала я как-то, а проснулась… на полу. Голова раскалывается, на лице кровь… Поднялась на ноги, но тут же села обратно – подташнивает, голова идет кругом.
Оказалось, что на светофоре нас подрезала «девятка», водитель ударил по тормозам, и я со всей силы влетела виском и левой половиной лба в спинку переднего сиденья.
В больнице пролежала неделю со «скальпированной раной» и легким сотрясением, потом еще неделю бюллетенила. Лечащий доктор не раз повторил, что еще легко отделалась – могла и шею себе свернуть.
Ведь когда человек дремлет сидя, у него расслабляются мышцы, он не контролирует свои движения, голова постепенно склоняется вперед и при резком рывке можно запросто сломать шейные позвонки, ударившись о массивную спинку сиденья.
Единственное безопасное место в маршрутке – водительское.
Сила инерции
Второй случай произошел в большом и белом маршрутном автобусе и был исключительно на совести водителя. Ночь, предпоследний рейс, полупустая трасса, автобус разогнался до 100 км в час.
Мне скоро выходить. А я сижу сзади, на возвышенности, и чтобы спуститься и выйти, нужно преодолеть две ступеньки в салоне. Встаю и начинаю двигаться по направлению к передней площадке.
И тут впереди внезапно вырастает светофор с горящим красным сигналом. Водитель, недолго думая, командует автобусу: «Стой!» Тот, ясное дело, остановился как вкопанный, а я как шла по салону со скоростью 100 км в час, так и полетела дальше в силу инерции.
Затормозить удалось, лишь уцепившись рукой за поручень. В результате я совершила сложный маневр и по дуге всем весом приземлилась на среднюю площадку на правую ногу. Голеностоп подозрительно хрустнул и неестественно вывернулся. В коленке хрустнуло тоже.
Дальше – «Скорая», больница, травматология, и по иронии судьбы – тот же доктор. Перелом лодыжки, вывих голеностопного сустава, растяжение связок… Могла еще заработать «крученый» перелом берцовых костей, но обошлось.
В пассажирском городском автобусе самые небезопасные – первые 2 ряда пассажирских сидений, все боковые места возле окна, задний ряд. Наиболее безопасные – с 4-го ряда в середине салона (не возле окна), за исключением последнего.
Берегите шею
Последний случай произошел полгода назад. Еду в маршрутке, сижу, никого не трогаю. Чуть подалась вперед, чтобы попросить водителя остановиться. И тут удар сзади! Голова резко отлетает назад, и шея ударяется о пластиковый подголовник. Оказалось, сзади в нас въехал автомобиль автошколы с учеником за рулем.
Обошлось без больницы. Шея поныла некоторое время и вроде как успокоилась. Но периодически ее прихватывает, да так сильно, что места себе не найти. И пальцы немеют, и по рукам бежит холодок.
Проходит обычно само, после растираний и массажа, но каждый следующий приступ сильнее предыдущего. Боюсь, что придется снова нанести визит «личному» доктору...
Как утверждает ГИБДД, выжить во время аварии маршрутки можно, только если она двигалась со скоростью не более 60 км/час.
На фото: авария с участием маршрутной «Газели» в Санкт-Петербурге
|