FDA «поставила на вид» фармкомпании, продвигающей cвой препарат на Facebook
Дата публикации: 09.08.2010, Дата изменения: 09.08.2010
Администрация по контролю за продуктами питания и лекарственными средствами (FDA) вынесла предупреждение фармацевтической компании, которая использует Facebook для продвижения своего препарата против лейкоза.
Это первый случай, когда FDA выносит предупреждение о размещении рекламы препаратов в социальной сети.
В своем письме FDA сообщает, что информация, размещенная в социальной сети, вводит в заблуждение пользователей, поскольку не несет в себе данные о риске и побочных эффектах использования данного лекарственного препарата. Кроме того, уточняется в письме, в Facebook сказано, что данный препарат получил одобрение FDA и подразумевается его превосходство над другими аналогичными лекарствами, что не соответствует истине.
Правила FDA требуют, чтобы информация, которую производитель озвучивает, содержала данные о рисках и побочных эффектах лекарственного средства. По мнению Администрации, рекламные материалы вводят потребителей в заблуждение, если утверждают, что «препарат более безопасен или более эффективен, чем другие, если это превосходство не подтверждено соответствующими доказательствами или клиническими испытаниями».
Компания Novartis, к которой обратилась FDA со своим письмом, планирует обсудить этот вопрос с экспертами из Администрации, чтобы полностью понять суть их претензий.
Письмо FDA выводит на первый план проблему размещения рекламных материалов о лекарственных препаратах в социальных сетях. По мнению экспертов FDA, Facebook должна нести ответственность за маркетинг лекарств, медицинских устройств и предметов ухода за больными, разворачиваемый на сайте. «Это письмо — тревожный звонок для фармацевтической промышленности и социальных медиа», считает Джеффри Честер (Jeffrey Chester), частный адвокат и глава Центра цифровой демократии.
Пока представители Facebook никак не прокомментировали обращение FDA.