Выхлопы двигателей, работающих на дизельном топливе, могут провоцировать развитие рака — об этом в пресс-релизе, опубликованном 12 июня, заявила Всемирная Организация Здравоохранения. По словам экспертов, опасность дизельных выхлопов для здоровья людей может быть приравнена к вреду, причиняемому пассивным курением. Концентрация их в окружающем воздухе за последние годы настолько выросла, что ВОЗ перенесла пары дизельного топлива из категории «возможного канцерогена» (группа 2а), куда они были определены в 1989 году, в категорию «канцероген» (группа 1). Решение было принято на съезде экспертов ВОЗ и Международного агентства по исследованию рака (International Agency for Research on Cancer, IARC) в Лионе, Франция.
«Мы приравниваем опасность дизельных выхлопов к таким канцерогенам, как асбест, алкоголь и ультрафиолетовое излучение, — говорит Курт Стрейф (Kurt Straif), директор департамента IARC, определяющего риски развития рака. — В ближайшие годы мы ожидаем рост заболеваемости раком легких в развитых странах именно по причине загрязнения воздуха. Эта проблема касается не только водителей грузовиков, локомотивов, механиков, шахтеров, но и пассажиров и экипажей судов, а также простых пешеходов. Мы призываем страны всего мира принять меры для очищения воздуха от выхлопов дизельных двигателей».
Эксперты ВОЗ и IARC проанализировали результаты исследований, доказательства, полученные в ходе экспериментов с животными, а также некоторые исследования, проведенные с участием людей. Результаты одного из крупнейших подобных исследований были опубликованы Национальным институтом США по изучению рака (U.S. National Cancer Institute) в марте этого года. В ходе него исследователи с 1947 года наблюдали за здоровьем 12300 шахтеров. Выяснилось, что шахтеры, работающие с дизельными двигателями, чаще умирали от рака легких, чем те, кто реже контактировал с дизелем.
Однако правительство США по-прежнему классифицирует выхлопы дизельного топлива лишь как «возможный канцероген». Эксперты Агентства по защите окружающей среды (U.S. Environmental Protection Agency) и представители индустрии, производящей дизельные двигатели, отмечают, что современные агрегаты выделяют на 95 процентов меньше выхлопов, чем раньше. Они также требуют проведения дальнейших исследований для выявления их потенциального вреда.
Ссылки по теме:
— IARC, 12.06.2012 (PDF)
Нафталин может стать причиной хромосомных мутаций у детей — 30.05.2012
Грязный воздух в Великобритании уносит больше жизней, чем ДТП — 25.04.2012
Фото © shutterstock.com
|