После состоявшегося на днях обсуждения проекта политики по продуктам, содержащим ГМО, Американская Медицинская Ассоциация (American Medical Association, AMA) решила придерживаться правила «доверяй, но проверяй».
Согласно принятой политике, делегаты съезда АМА подтверждают, что ни одним из проведенных с 1970 года исследований никакого вреда ГМО-продуктов доказано не было. Поэтому такие продукты даже не нуждаются в обязательном указании на этикетке о том, что они содержат ГМО, хотя многие эксперты призывали сделать это упоминание обязательным.
Однако Ассоциация уверена, тем не менее, в необходимости обязательного предпродажного одобрения подобных продуктов. Процедура такого одобрения будет представлять собой тестирование продукта на содержание основных нутриентов и наличие токсичных веществ. Один из членов правления АМА Патрис Харрис (Patrice Harris) назвала эту процедуру «превентивной мерой гарантии здоровья населения».
Впервые продукты с ГМО появились на полках супермаркетов в 1996 году. Этот термин объединяет любые продукты, полученные из животных или растений, которым была внедрена модифицированная ДНК определенных бактерий. Эта методика повышает урожайность и морозоустойчивость растений, а также помогает животным и растениям противостоять некоторым паразитам. Однако некоторые специалисты опасаются, что продукты с ГМО могут вызвать у некоторых людей аллергию или негативно влиять на работу иммунной системы, хотя научных доказательств этих, а также других потенциальных рисков пока что не получены.
Напомним, что в начале июня Главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко направил в Госдуму материалы к парламентским слушаниям по вопросу ГМО. В документе Роспотребнадзор предлагает разрешить использование ГМО «в целях обеспечения охраны здоровья населения», для чего необходимо «создание российскими учеными линий ГМО, адаптированных для выращивания на территории России».
Ссылки по теме:
— Med Page Today, 19.06.2012
Питавшиеся 3 года ГМО-кукурузой свиньи чувствуют себя хорошо — 27.01.2012
Фото © shutterstock.com
|