Дата публикации: 01.10.2013, Дата изменения: 01.10.2013
До того, как Тапас Мукержи, бакалавр медицины и бакалавр хирургии, старший ординатор отделения заболеваний дыхательной системы Гленфилдской больницы (Glenfield General Hospital) Университета Лейстера в Англии (University Hospitals Leicester in England), создал это видео — исполняется на мотив хита 1995 года «Завтрак у Тиффани» — только 62% из 58 интернов знали содержание гайдлайна. Повторная проверка знаний врачей после того, как видео попало в социальные сети, показала, что теперь рекомендации знают все 100%.
На пресс-конференции ежегодного конгресса Европейского респираторного сообщества (European Respiratory Society) Мукержи рассказал, как его исполнение «Завтрака у Гленфилд» моментально стало сенсацией во врачебных чатах, на Фейсбуке и в Твиттере, и даже в обсуждении на ВВС.
Но он отметил, что видео не только иллюстрировало гайдлайн, оно было предназначено, чтобы улучшить знания врачей о лечении бронхиальной астмы. Прежде чем клип взорвал врачебное сообщество Англии, был проведен опрос врачей в больницах, где их спрашивали о:
данных рентгенографии (26% ответили в соответствии с гайдлайном до видео и 71% — после просмотра «Завтрака у Гленфилд», Р <0,0001).
использования кортикостероидов (69% до и 91% после, P-0.004).
критериях выписки (45% до и 71 — после, P=0.0075).
использовании небулайзеров (28% до и 62% — после, P=0.0003).
целевых уровнях насыщения кислородом (57% до и 91% после, P<0.0001).
По словам Мукержи, улучшились знания по каждому вопросу. Он считает: «Наше исследование показало, что мы можем изменить мир вокруг себя и социальные сети — один из способов для этого».
Доктор наук Питер Барнс (Peter Barnes), новый президент Европейского респираторного сообщества, куратор отделения заболеваний дыхательных путей в Имперском колледже Лондона (Imperial College London) считает такой подход «интересной инновацией», преимущества которой в том, что «такое видео может сделать каждый». Он полагает, что «такие нововведения будут очень полезны в лечении и уходе за больными с хроническими заболеваниями».
Мукержи потребовалось 4 ночи и обычные программы: «Это было нелегко, но оно того стоило». Уже несколько больниц попросили у него разрешения использовать видео. Он, конечно, разрешил. Мукержи отметил, что является автором видео, но не музыки. Он пытался связаться с владельцами музыки, но не получил ответа. Использованная им песня была единственным хитом американской рок-группы Deep Blue Something.